воскресенье, 11 октября 2015
А как вообще становятся друзьями?
Банальные пространные рассуждения, то бишь обличение мыслей, давно бродивших в моей голове, в слова.Нет, ну серьёзно. Вдумайтесь: как и от чего?
Рассуждая логически, то когда мы встречаем человека первый раз, то смотрим на его внешность, потом на его речь, потом на то, что он рассказывает и говорит, только потом на поступки. И крайне редко последние сразу бывают характерные и показательные.
Моё такое мнение, что если первые реакции не вызывают у нас отрицательных эмоций (т.е. оставляют хотя бы просто приятное впечатление), то мы склонны с ним общаться. И чем дольше, тем больше, потому что находим всё больше общих тем. И даже имея некоторый опыт и осторожность, мы начинает называть такого человека как минимум хорошим знакомым.
Но вот проходит некоторое время: недели, месяцы, годы. К человеку привыкаешь, знаешь когда и что можно говорить, а когда стоит промолчать. Невольно начинаешь считать человека другом. Ну, я так делаю, во всяком случае, хотя и зарекался. Но как-то не получается следовать своим же мудрым советам. Впрочем, я же пространно рассуждаю, а не о себе).
Но рано или поздно случается такой момент, когда между этим человеком и вами пробегает чёрная кошка. Вопрос в том, что делать дальше. Можно ли просто сказать, что вот так, именно так, делать не надо. И просто идти дальше. Предательства непростительны. Ведь так?
А как же слова клятв? Если один считает одно подлостью, а другой не согласен? Всё равно расставаться? Или простить, объяснить и продолжить дружить?
Но ведь матери обещают любить своих детей в любом случае, кем бы они не являлись. А это ведь тоже дружба, просто кровная. А если ты считаешь человека одним из самых близких, если желаешь ему только добра, то можно ли его прощать? Или не так: можно ли позволить ему вернуться, после того, как оттолкнёшь его из-за некрасивого поступка? Если можно, то, получается, и матерям можно?
То есть клятвы, как всегда, ничего не решают. Решает эгоизм. Ну, или чувство гордости, как это можно обозвать, чтобы успокоить собственную совесть.
@темы:
мысли в моей голове
И нет, кстати, никакой клятвы матери, чай, не Гиппократ. Моя меня, скажем, сроду не любила. Да и насчёт Маринкиной я тоже шибкл сомневаюсь.
Так что вы, профессор, воля ваша, что-то вовсе несуразное придумали *_*
Суть в том, мы всегда делаем выбор между комфортом собственной задницы и комфортом задницы посторонней, какой бы родственной она ни была. И в иногда мы приходим к мнению, что эта левая нм задница занимает больно много места, оттесняя нашу. И решаем её спихнуть нафиг. Но вот в чём следующий вытекающий вопрос: а стоит ли свободное место холода, возникающего от той посланной нафиг задницы? Но это уже совсем другая не менее банальная история).
А по поводу комфорта, его ценности и градаций - есть такая штука, как компромисс. Более того, именно качеством договороспособности определяется воспитанность индивида и культурность общества..